Как работать с эпоксидной смолой? | Art Smola - Эпоксидная смола для творчества
Корзина
Как работать с эпоксидной смолой?

Как работать с эпоксидной смолой?

Получили ли вы заветную посылку с нашим замечательным материалом и перешли по ссылке из инструкции, или же нашли эту статью, поскольку вдохновились чудесными творческими работами в социальных сетях и решили узнать, что это такое, – неважно. Главное, что вы пришли по адресу 🙂

Что это такое?

Если очень кратко, то эпоксидная смола – это прозрачный жидкий материал из двух компонентов (комп. “А” – сама смола, комп “В” – отвердитель), смешивание которых в определённых пропорциях приводит к отверждению смеси. Заливается жидкая смола в силиконовые формы (бижутерия, подставки, подносы и тд), в самодельные опалубки (столы, мебель), а также на поверхности (рисование картин и панно, создание защитного прозрачного слоя). После полного и правильного отверждения смола достаточно прочная, имеет глянцевую поверхность и устойчива к некритичным повреждениям.

Важные условия работы со смолой

Перед тем, как работать со смолой, обязательно прочитайте эти правила:

  • Работа с эпоксидной смолой не рекомендована для несовершеннолетних, кормящих и беременных.
  • При работе со смолой обязательно надевайте хороший респиратор, перчатки, защитные очки. Чтобы не испачкать одежду, надевайте “рабочую” или используйте одноразовые фартуки и нарукавники.
  • Работайте со смолой в хорошо вентилируемом помещении, изолированном от кухонь и жилых комнат, с низкой влажностью (не выше 30-40 %) при температуре не ниже +20 и не выше +25-27 °С.
  • Перед работой со смолой убедитесь, что компонент “А” не имеет мутного оттенка или осадка: для их устранения положите плотно закрытую бутылку в горячую воду (70-80 °С) на 30-40 минут со сменой воды на горячую по мере остывания до полного проявления идеальной прозрачности.

Работа со смолой

Подсчёт расхода смолы и её компонентов

Подсчёт расхода смолы и её компонентов вручную требует знания математики, подробно об этом вы можете прочитать в специальной статье:

https://art-smola.ru/kak-smeshivat-epoksidnuyu-smolu/

Однако если вы предпочитаете скорость и удобство, мы рады посоветовать наше мобильное приложение или калькулятор на сайте по расчёту смолы:

https://art-smola.ru/kalkulyator-dlya-rashoda-smoly-by-resin-pro/

Основная часть

Подготовьте своё рабочее пространство 🙂
Застелите поверхность защитной плёнкой, разложите материалы: смолу, тару и палочки для смешивания, красители, формы или основы для заливки и тд. Используйте только сухие и чистые инструменты: смола очень боится влаги!

Отмеряйте компоненты в отдельных ёмкостях строго по пропорциям на весах в граммах. Влейте комп. «В» в тару с комп. «А» и тщательно перемешайте в течение 3 мин.: по часовой и против, соскребая материал со стенок и дна тары, а после перелейте смесь в новую тару.

Не оставляйте большое кол-во смешанной смолы (больше 100-150 гр) в таре на долгое время: это может привести к перегреву материала! Для больших проектов смешанную смолу сразу заливайте в форму/на заготовку или разлейте на более мелкие тары.

После смешивания вы можете окрасить смолу: лучше это делать, добавляя небольшое кол-во красителя, размешивая и оценивая качество окрашивания. Используйте только специализированные красители, не на водной основе. Каждый цвет размешивайте в таре с отдельно отлитой прозрачной смолой.

Теперь вы можете залить смолу в форму или вылить несколько цветов на основу для рисования: в последнем случае можно раздуть смолу феном, чтобы получить интересный узор.

Отправьте отвердевать вашу работу в сухое, тёплое и тёмное место (по желанию прикрыв заготовку тарой от пыли) на время, указанное в инструкции к смоле (обычно это 1-1.5 суток).

Рисование на основах

Для рисования смолой на арт-бордах, подносах, досках для подачи, холстах и других основах используется смола средней вязкости или густая.




Арт-борд обычно устанавливается на 4 стаканчика, чтобы лишняя смола могла свободно стекать с заготовки вниз. Также можно проклеить борт и нижнюю часть основы малярной лентой, чтобы излишки подзагустевшей смолы можно было легко удалить.

Подготовка смолы к заливке описана в предыдущем пункте: разлейте смешанную смолу на 3-5 маленьких тар и окрасьте каждую часть определённым цветом. Помимо классических красителей можно брать перламутровые пигменты и металлические всплывающие, чтобы добавить картине уникальные эффекты. Сделать работу интереснее также помогут модификаторы для «клеточного» узора, стеклянная крошка для имитации кристаллов, блёстки и другие материалы для декора.

Само рисование можно осуществлять путём поочерёдной заливки смолы разных цветов, «размазывая» материал шпателем/палочкой, чтобы создать интересный рисунок, а можно воспользоваться феном для волос, чтобы «раздуть» смолу по поверхности.

Вы также можете попробовать рисовать методом «грязного стакана»: в один большой стакан наливается смола разных цветов, но не перемешивается, смола медленно выливается на заготовку и распределяется шпателем (палочкой).

Не забудьте быстро пройтись по поверхности картины пламенем ручной мини-горелки, чтобы удалить образовавшиеся при перемешивании смолы пузырьки воздуха.

Помимо обычных абстракций, смолой можно рисовать «море» (Ocean Art), «мрамор» (Marble effect), «срез камня» (Geode Art), «космос» (Space Art) и другие картины и панно.

Подстаканники и подносы

Для создания прозрачных подстаканников с декором в виде сухоцветов и других элементов используется жидкая смола, а для подставок с цветными эффектами – средней густоты.

Подготовка смолы к данному виду заливки не отличается от описанных ранее, однако после того, как смола заливается в молд (силиконовую форму), начинается тепловая циркуляция, из-за которой весь рисунок медленно стягивается к центру формы, – обязательно учитывайте этот момент при создании цветных подставок.

Чтобы получить интересный узор в подстаканниках или подносах, чередуйте смолу разного цвета вместе с прозрачной смолой, наливая их порциями в центр и кругом у бортика. В центр при этом можно насыпать глиттер (блёстки), хлопья потали и другой декор. После отверждения смолы, края подставок можно покрасить «в металл» жидкой поталью или маркером.

Для создания прозрачных подставок, к примеру, с цветами и листьями (они обязательно должны быть высушены) необходимо налить в форму половину объёма смолы, выложить сухоцветы палочкой или пинцетом и оставить отвердевать смолу, а спустя 8-10 часов залить вторую половину объёма смолой.

Форму для подставок можно купить уже готовую, а можно создать собственную уникальную: в качестве основы вы можете взять орг-стекло, плотную глянцевую плёнку или нашу самоклеящуюся плёнку Shiny Shield, а для создания бортика-ободка – силиконовую пасту IGUM. Два компонента пасты смешиваются 1 к 1 и раскатываются в колбаску, из которой делается ободок и прикрепляется на плёнку без клея, и уже спустя 15 минут можно осуществлять заливку.

Столы и крупные заливки

Заливка крупных проектов, пожалуй, самое сложное направление и требует значительного опыта в работе со смолой.

Дизайн такой заливки полностью зависит от вашего воображения: это могут быть столешницы с наполнением в виде древесины, пробок, крышек, сухоцветов и другого декора. Вы также можете использовать укрывистые цвета, полупрозрачные или перламутровые металлические пигменты.

Для создания классической столешницы из смолы и древесины сначала конструируют опалубку: скрепляют доски, чтобы получился «короб», внутреннюю часть обклеивают плотной глянцевой плёнкой, а стыки промазывают силиконовым герметиком.

Саму древесину хорошо высушивают и покрывают тонким слоем смешанной смолы, чтобы закупорить материал, дожидаются полного отверждения (24 ч). После приступают к основной заливке, однако нужно иметь в виду, что:

  • у эпоксидных смол для столов есть лимит по толщине заливки, превышая который вы рискуете получить перегрев смолы и порчу изделия.
  • большой объём смешанной смолы, оставленный в таре на продолжительное время, может также перегреться, поэтому рекомендуется работать быстро и осуществлять заливку сразу после смешивания или разлить смолу на несколько более мелких тар.

Чтобы узнать все тонкости заливки столешниц и других крупных изделий, вы можете прочитать наши статьи:

https://art-smola.ru/category/gajdy-po-resin-art-i-drugim-tehnikam/stoleshniczy/

Бижутерия

Для бижутерии используется жидкая смола и соответствующие маленькие формы. Помочь в создании могут прозрачные и укрывистые красители, светящиеся в темноте пигменты, блёстки, сухоцветы (цветы и листья должны быть высушены) и другие материалы для декора.

В такую заливку до отверждения можно вставить крепёж для подвески и носить с удовольствием. Но на профессиональном уровне работа этим не ограничивается: заготовки шлифуют, полируют, проделывают отверстия для креплений/верёвок, прикрепляют золотые или серебряные фурнитуру и декор.

Внутрь украшения часто вкладывают целые бутоны в результате получая подвески с «вечными» цветами, не теряющими своего оттенка.

Также внутри изделия можно имитировать интересные эффекты. К примеру, белая или цветная «дымка», создаваемая с помощью шприца или палочки с краской, погружаемых в смолу.

Внимание! Данная статья в процессе редактирования, скоро она станет ещё информативнее и визуально лучше 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная доставка по РФ

Для заказов от 5000 руб.

Быстрая онлайн-поддержка

По нашей продукции

Доставка день в день

В пределах МКАД

Удобные методы оплаты

Онлай или при получении

Поделитесь или сохраните корзину